пятница, 8 февраля 2013 г.

баба тоня астана

Источник: , Альмира АЛИШБАЕВА

Уже три года 60-летняя Антонина Власова живёт без отопления, газа, света и не выходит на улицу. На балконе 5 этажа она разводит костёр, чтобы согреть чай. На топку ушли дверные косяки, рамы, мебель.Антонина Власова. Фото с сайта diapazon.kzСоседи оставляют для тёти Тони у дверей хлеб. Им она и питается. Это не воспоминания о ленинградской блокаде. Так живёт пожилая женщина в наши дни в центре Алги ( ).Из электронного письма в "Д" читателя Макара из Алги:"В нашем доме на пятом этаже живет соседка тетя Тоня. Ей отключили воду, газ, отрезали батареи. Соседи кипятят ей чай. Если нет, бабуля на балконе, как в старые времена, колет дровишки и разводит костер. Все документы у нее забрали менты, обещали помочь и пропали. Без документов тетя Тоня не может оформить пенсию, к тому же она неходячая. Почему государство не может позаботиться о таких людях?".…Алга. Улица Есет батыра, 25. Найти квартиру тети Тони не составляет труда. Заходим. Вместо пола – цементная плита, холод, как на улице, на столе аккуратно разложены сухари. Седовласая хозяйка "кочегарит" на балконе.– Я эту квартиру от "Алгахимстроя" получила, – рассказывает Антонина, внося в квартиру закопченный чайник. – 35 лет здесь живу. Работала раньше штукатуром-маляром, газоэлектросварщиком. Ордер на квартиру, домовую, трудовую и советский паспорт у меня забрали полицейские. Пришли ночью, сказали, что оформят меня в дом престарелых, и забрали. Я даже лица их не видела – света-то нет, но они были с нашим участковым. Это было несколько лет назад. Теперь у меня ни пенсии, ни документов. Полицейские просили продать квартиру им, но я отказалась. Это же моя хата. Больше я их не видела. – Когда вы последний раз зарплату получали?– При Советском Союзе.– И на что живете?– Раньше шабашила как штукатур-маляр. Потом я упала, стали болеть ноги, и я перестала выходить из дома. Ем, что соседи дадут.Эти самые соседи Мурат,  Ильмира и рассказали "Д" об одинокой женщине.Проблемы, по их словам, начались у Антонины Власовой, после того как она из жалости приютила молодую женщину с двумя маленькими детьми. Та стала пить, собирать в доме алкашей. Тете Тоне не стало места в собственном доме. Она часто уходила оттуда и жила буквально на улице. В квартиру 58 то и дело наведывались полицейские, но пьяные сборища не прекращались. Дверь в квартиру выбили, и года три вместо нее висел обыкновенный палас. Дверь добрые люди поставили женщине в феврале прошлого года.– Здесь кто только ни жил, – качает головой хозяйка. – Я же Лекиных детей пожалела и пустила ее к себе, а она бич-приемник устроила. Посадили ее. Детей в детдом отправили.Последние годы хозяйка живет в квартире сама. Но за долги ей сначала отрезали свет (долг, судя по последней квитанции, 892 тенге 36 тиынов), потом отопление, еще раньше из-за опасности взрыва в квартире, где собирается всякий сброд, обрубили газ.Я харчи никогда не перебирала, но от сорпы не отказалась бы. Я уже забыла ее вкус– Когда вы последний раз ели горячее? – спрашиваю я у Антонины Власовой.– Не помню. Соседи сухой хлеб на перилах оставляют, я его размачиваю и ем.– А что бы вам хотелось поесть?– Я харчи никогда не перебирала, но от сорпы не отказалась бы. Я уже забыла ее вкус.– Как вы проводите время с утра до вечера?– Книжки читаю. Детективы, романы, все, что попадется. Днем в спальне сижу – там солнышко, к ночи в зал перебираюсь.– А что в мире, политике происходит, знаете? – У меня вся политика под окнами, – показывает на административные здания через дорогу тетя Тоня. – Я все знаю, что происходит в стране. Выборы недавно были. Хотела поучаствовать, а паспорта-то нету. До сих пор на Горбачева обижена. Хорошую страну развалил.– Когда мерзнете, как греетесь?– Хожу туда-сюда. Шаги не считаю. Ложусь, когда ноги заболят. Кошка Багира еще меня греет. Сплю с ней, от нее тепло. Иногда нагрею воду, в баклажки налью, ими греюсь. Хожу туда-сюда. Шаги не считаю. Ложусь, когда ноги заболят. Кошка Багира еще меня греет. Сплю с ней, от нее тепло. Иногда нагрею воду, в баклажки налью, ими греюсь– А боялись заснуть и не проснуться?– Нет. Лучше умереть, чем так жить.– Ей хотя бы газ подключили, – говорит Ильмира. – Долга за него нет, даже 28 тенге переплаты есть, но за подключение надо 6 тысяч заплатить. А откуда они у нее? В прошлом году морозы стояли еще сильнее. Я каждое утро поднималась к ней и думала: жива, не жива? Не должен в ХХI веке в центре города человек так жить. Мы куда только ни обращались, помочь никто не хочет.Когда готовился материал, стало известно, что полицейские вернули Антонине Власовой ее документы. Правда, без ордера на квартиру и домовой. Начальник Алгинского отдела занятости и соцпрограмм Жексенбай Омырзак пообещал, что поручит соцработнику помочь Власовой с оформлением удостоверения личности и пенсии.

Читайте нас в социальных сетях:

Пожилая казахстанка три года живет в коммунальном аду

Пожилая казахстанка три года живет в коммунальном аду - Общество, 24 марта 2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий